Гараж не только то место, где хранится автомобиль (мотоцикл, мотороллер), а их владельцы проводят уйму времени. Это ещё и источник повышенной опасности. Электрический ток и ядовитые вешества, горючие и взрывающиеся компоненты, едкие щёлочи, острые и тяжёлые предметы всё это несёт скрытую угрозу.
От того, соблюдаются ли меры предосторожности, зависит здоровье и жизнь водителя, других людей, сохранность гаража, транспортного средства и другого имущества.
Способы ограничения доступа от злоумышленников
Против преступников, желающих украсть автомашину или мотоцикл, в первую очередь надо обеспечить прочность стен. Монолитный железобетонный гараж без фронтальных стенок, основательно закреплённый к железобетонному же основанию взламывается очень долго и без большого шума не обойтись. Повысить защищённость гаражей из строительных блоков можно, если перевязывать ряды стальной арматурой и зацементировать пол. А вот металлические конструкции обеспечивают чисто символическую защиту от несанкционированного проникновения.
Створки ворот должны как можно плотнее сходиться между собой, малейший зазор уже риск. Усилить защиту поможет приваривание к внутреннему периметру мощных уголков. Существуют механизмы, стопорящие ворота при попытке срезать петли. Но все эти тонкости должны быть продуманы ещё при подготовке проекта.
Висячие замки недопустимы, лучше всего замки со скрытыми стержнями. Повысить уровень безопасности можно, если освободить территорию от кустов и пересохшей травы, обеспечить качественное освещение, поставить хороший крепкий забор. Даже сделав, вроде бы, всё необходимое оборудуйте гараж сигнализацией.
Пожарная безопасность гаража
Итак, о защите конюшни от злоумышленников мы позаботились. Однако на этом опасности не заканчиваются. Помните старую истину: вор придёт хоть стены оставит, пожар придёт — . Что делать, чтобы вам не пришлось убеждаться в ней на собственном печальном опыте?
- Во-первых, гараж не может быть местом для курения. Вы сами, ваши друзья или иные посетители обязаны неукоснительно соблюдать это правило. Как бы ни хотелось подымить, выходите наружу, а ещё лучше отойдите на какое-то расстояние, хотя бы три-четыре метра.
- Во-вторых, должно быть как можно меньше случаев, когда используется открытый огонь в помещении гаража и рядом с ним. Ни свечей, ни керосиновых ламп там быть не должно. Недопустимо бросать и оставлять промасленные тряпки, ветошь, вату, пролитое горючее, смазку. Всё это будет появляться регулярно, однако задача владельца гаража в том и состоит, чтобы такого рода явления исчезали как можно скорее. Убирайте их вовремя и убережёте себя от массы проблем.
- В-третьих, горючие и легковоспламеняющиеся вещества должны храниться в изолированном металлическом шкафу или ящике, рядом с которым ставят огнетушитель. Поскольку в критической ситуации даже преодоление считанных метров очень сложно или вовсе невозможно, должен быть и второй огнетушитель, как правило, укрепляемый на воротах. В дополнение к ним следует иметь песок и брезент.
Методы соблюдения безопасности
Перед тем, как въезжать в гараж или выезжать из него, проверьте, что на пути не окажется ни людей, ни посторонних предметов. Въезд лобовым стеклом вперёд обеспечивает наблюдение за дорогой и минимальное засорение гаража выхлопными газами.
Прикрепите заранее на пол деревянный брусок, чтобы упирание передних колёс позволяло бы оценивать правильность парковки. Длина бруса должна быть равной ширине автомобиля. Бампер паркующейся машины должен находиться (при верной парковке) как минимум в полуметре от ближайшей стены и других предметов, в том числе ворот а машина при этом полностью оказывается внутри гаража.
Не забывайте выключатьосвещение и электроприборы, когда уходите. Следует применять только изолированные провода и электроприборы фабричного производства. Проводка закрепляется на стенах, она не должна использоваться вместо верёвок для подвешивания чего-либо. Оставлять без присмотра транспорт с запущенным мотором недопустимо.
Сократить риск возгорания можно, если не хранить в гараже более двадцати килограммов топлива и пяти килограммов смазочных масел. Если стены и пол не являются электрически изолированными, можно использовать лишь стационарные светильники с рабочим напряжением не более сорока двух вольт.
Если предстоит работать под автомобилем, всегда используйте как минимум две подпорки. Даже в этом случае отворачивать туго затянутый крепёж нельзя. Смазочные масла и радиаторные жидкости сливают только после их полного остывания. Перед тем, как браться за ремонт или разбор двигателя, выхлопной трубы и т.д. проверьте, что они холодны.
Возьмите за правило убирать с пола всякий предмет, как только он перестал использоваться. Спешка в работе с автомобилем способна привести к большой беде, как и стремление поднять чрезмерную тяжесть.
Перед тем, как работать с дрелью, с другими режущими и шлифующими инструментами, обязательно одевают защитные очки и перчатки. Одежда должна быть без свободных частей по возможности. Рубашку заправляют в брюки, галстук и шарф снимают, длинные волосы убирают под бандану. Снимают часы, браслеты, запонки, кольца.
Все реагенты и ёмкости с жидкостями/аэрозолями без этикеток, с неразборчивыми, нечитаемыми этикетками и надписями должны быть немедленно выброшены. Запуск двигателя в замкнутом пространстве категорически недопустим. Заряжая аккумулятор, подавайте на него ток, чьи параметры ограничены требованиями производителя.
Готовясь использовать электроинструмент, каждый раз проверяйте исправность розеток и штепселей, проводов, заземление инструмента. Сварку и резку доверяйте исключительно профессионалам!