Мой опыт игры в оркестре: рассказ музыканта, Музыкальный класс - Я узнаю...
Мой опыт игры в оркестре: рассказ музыканта, Музыкальный класс
Мой опыт игры в оркестре: рассказ музыканта, Музыкальный класс

Наверное, если бы мне кто-то сказал лет 20 назад, что я буду работать в профессиональном оркестре, я бы тогда не поверила. В те годы я училась в музыкальной школе по классу флейты, и теперь понимаю, что очень средненько, хотя тогда, по сравнению с другими учащимися, это было довольно хорошо.

Окончив музыкальную школу, я решительно завязала с музыкой. «Музыка не кормит!» — твердили все вокруг и это, действительно, грустный, но факт. Однако, в душе образовался какой — то пробел, и так не хватало флейты, что, узнав, о духовом оркестре, который существовал в нашем городе, я пошла туда. Конечно же, я не думала, что меня туда возьмут, надеялась просто так походить, что-то поиграть. Но у руководства оказалось серьезное намерение, и меня сразу взяли.


И вот, сижу в оркестре. Вокруг меня – седовласые, умудренные опытом музыканты, всю жизнь проработавшие в оркестрах. Как оказалось, коллектив был мужской. Для меня в тот момент это было неплохо, меня начали опекать и не предъявляли больших претензий.

Хотя, претензий, наверное, внутри у всех хватало. Прошли годы, прежде чем я стала профессиональным музыкантом, с консерваторией и опытом за плечами. Из меня терпеливо и бережено взращивали музыканта, и теперь я безмерно благодарна нашему коллективу. Оркестр оказался очень дружным, сплоченным многочисленными гастрольными поездками и даже общими корпоративами.

Музыка в репертуаре духового оркестра всегда была очень разнообразная, начиная от классики, заканчивая популярным современным роком. Постепенно, я начала понимать, как нужно играть и на что следует обращать внимание. А это, в первую очередь — строй.

Поначалу было очень тяжело, ведь строй в процессе игры и нагревания инструментов начинает, что называется «плыть». Что делать? Я разрывалась между тем, чтобы играть стройно с кларнетами, которые всегда сидели рядом, и трубами, которые дули мне в спину. Порой казалось, что я уже ничего не могу сделать, так «уплыл» от меня мой строй. Все эти трудности с годами постепенно ушли.

Я все больше понимала, что такое оркестр. Это единое тело, организм, который дышит в унисон. Каждый инструмент в оркестре не индивидуален, он – лишь маленькая частичка одного целого. Все инструменты дополняют и помогают друг другу. Если это условие не будет соблюдено, музыка не получится.

Многие мои знакомые недоумевали, зачем нужен дирижер. «Вы ведь на него не смотрите!» — говорили они. И действительно, казалось, что на дирижера никто не смотрит. На самом деле, тут работает периферическое зрение: нужно одновременно смотреть в ноты и на дирижера.

Дирижер – это цемент оркестра. Именно от него зависит, как оркестр будет звучать в итоге, и будет ли эта музыка приятна зрителю.

Дирижеры бывают разные, и я работала с несколькими из них. Помню одного дирижера, которого, к сожалению, уже нет на этом свете. Он был очень требовательным и взыскательным к себе и к музыкантам. По ночам он писал партитуры и великолепно работал с оркестром. Даже зрители в зале подмечали, каким собранным становился оркестр, когда он выходил к дирижерскому пульту. Оркестр после репетиций с ним рос в профессиональном плане прямо на глазах.



News Reporter

Добавить комментарий