Как сделать двигатель Mercedes-Benz W212 резвее? - Я узнаю...
Как сделать двигатель Mercedes-Benz W212 резвее?

Четвертое поколение E-класса семейства W212 от концерна Mercedes имеет прочную славу надежных и роскошных автомобилей. Один только модельный ряд бензиновых силовых установок насчитывает девять вариантов, а есть еще и дизельные их шесть. С 2011 года машины могут комплектоваться четырехцилиндровыми двигателями с газовым редуктором, в результате чего появилась возможность заправляться не только бензином.

Поэтому простому обывателю не понять, зачем Мерсу модернизация, казалось бы что там еще добавлять? Но истинные апологеты чип тюнинга моторов Мерседес W212 утверждают, что ресурс возможностей еще не исчерпан. В какой-то мере их можно понять начальная модель имеет непривычный для Mercedes-Benz литраж в 1,8 литра, а мощность 184 л.с.


Суть вопроса

В погоне за экологичностью современные автоконцерны идут на определенные ограничения мощности силовых агрегатов. Это, конечно благосклонно отражается на окружающей среде, но не всем владельцам такой подход по душе. И здесь на помощь приходят специальные программы, которые корректируют работу всех систем трансмиссии.

Двигатели Mercedes управляются модулем Electronic Control Unit (ECU), содержащий микросхему памяти, так называемый, чип. Производитель изначально программирует его определенными параметрическими картами, которые регулируют производительность мотора и трансмиссии. Фирменные немецкие тюнинговые ателье типа Brabus и AMG занимаются не только внешней модернизацией кузова, но и проводят перепрограммирование ЭБУ в целях оптимизации характеристик.

Однако даже после их доработок еще остается поле для деятельности профессиональных тюнеров. Без вмешательства в агрегатную часть на программном уровне они корректируют следующие показатели:

  • токсичность выхлопа;
  • подача топлива в цилиндры;
  • угол зажигания;
  • ограничение оборотов;
  • давление турбонаддува;
  • переключение передач.

Позитивные стороны чип тюнинга моторов Мерседес W212

Методом калибровки программы управления в микроконтроллере ECU удается полностью раскрыть потенциал силовых агрегатов Mercedes. Основной упор делается на оптимизацию процесса впрыска горючего, именно он отвечает за максимальный прирост мощности машины. Это, конечно, не все положительные стороны перечиповки, владелец получает вдобавок такие опции:

  • увеличение крутящего момента до 30%;
  • уверенная работа двигателя при полной нагрузке;
  • стабильность холостого хода;
  • сокращение топливных расходов;
  • увеличение мощности силовой установки на 10-20%;
  • плавное переключение передач.

Особенно интересует отечественных любителей скоростной езды вопрос снятия ограничения максимальной скорости. Грамотно проведенныйчип тюнинг Мерседес W212позволяет изменить алгоритм определения этого параметра, после чего владельцы смогут ощутить незабываемые впечатления настоящего мерседесовского драйва. Особо остро это ощутят водители турбированных моделей.

Определенный негатив

Как показывает опыт, неквалифицированные действия доморощенных прошивальщиков очень часто оборачиваются неприятностями с мотором. И это еще мягко сказано, дело может закончиться поломками:

  • поршневой группы;
  • газораспределительного механизма;
  • блока цилиндров.

Согласитесь, что приведенные неполадки весьма дорогостоящие в плане устранения. Кроме того, возможна потеря гарантийного срока, что также не желательно.

Еще один нюанс. При прохождении ТО к автомобилю подключается компьютер для диагностики, который считывает появившиеся в процессе пробега ошибки и автоматически устанавливает обновленную программу управления. При этом полностью удаляются прежние настройки, введенные при чип тюнинге автомобиля Мерседес W212, поэтому после профилактики потребуется заново перепрошивать ЭБУ.

Дополнительные меры по увеличению мощности мотора

Чтобы получить максимальный прирост мощности, помимо программных модернизаций возможны варианты с удалением сажевого фильтра (DPF) и отключением клапана рециркуляции отработанных газов (EGR). Приведенные способы действенны при совместном проведении, в противном случае фильтр очень быстро забьется.

Много разговоров ведется о применении дополнительных блоков управления, принцип работы которых основан на изменении показаний датчиков. Отзывы об их эксплуатации довольно противоречивы, но у этих модулей есть существенный плюс они устанавливаются отдельно от ECU и могут быть быстро удалены.



News Reporter

Добавить комментарий